Alan Parsons Project

art-rock

Состав
Alan Parsons - клавишные, вокал, гитара 
Сессионные музыканты 

Алан Парсонс (20 декабря 1949) добился высокой репутации студийного мастера совместной деятельностью с самыми выдающимися
исполнителями на рубеже 60-70-х годов. Свою карьеру в студии он начал, когда "Beatles" взялись за работу над альбомом 
"Abbey road". В 1971 году Алан появился в качестве звукорежиссера у Пола Маккартни на записи "Wild Life" и "Red Rose 
Speedway", однако свое настоящее "боевое крещение" получил некоторое время спустя, работая вместе с
"Pink Floyd" над 
легендарным диском
"Dark Side Of The Moon". До того, как Парсонс приступил к записи своего первого сольного альбома, 
он успел еще отметиться сотрудничеством с Аланом Стюартом, Джоном Майлзом и группой "Hollies", а также работал в американских
студиях. Там же и родились два его первых сольных альбома. На пластинке "Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe" 
Парсонс сделал попытку перевода на язык симфонического рока мрачной и загадочной прозы Эдгара По. Такая литература, по  мнению Парсонса, представляла идеальный материал для либретто современной роковой оперы. 

И действительно - несмотря на то, что все в этом альбоме было нетипичным - начиная с многостраничной, имитирующей пожелтевшую бумагу, вкладки, до обложки с загадочными силуэтами то ли мумий, то ли компьютеров, от психоделических текстов до тяжелой, суперсовременной музыки - диск был хорошо принят и критиками, и слушателями. На втором диске вновь появилась "озвученная философия" Парсонса: пластинка была посвящена опасностям, возникающим, по мнению композитора, при создании роботов. 

Парсонс стал первым музыкантом, пробившим барьер отождествления у широкой публики творца роковой музыки с обаятельным и 
процветающим певцом или инструменталистом, чьи непринужденно-раскованные, неукротимо-темпераментные или дико заросшие, 
соответственно, позы, фигуры и лица были до мельчайших деталей спроектированы опытнейшими профессионалами. Он показал, 
что на первом плане может находиться и человек в наушниках, сидящий в студии среди огромного количества приборов, 
регулирующий уровни и спектр комбинируемых им сигналов и склеивающий куски монтируемой им пленки. Бравурная трактовка 
техники и электроники, как средства выражения в "новом музыкальном языке", кажется в творчестве Алана Парсонса столь же 
естественной, как и его постоянные обращения к литературной и философской трактовке, достаточно удаленной от банальной 
"поп-энд-роковой" музыки. Главным соавтором овеянных ореолом мистицизма пластинок группы Парсонса "Alan Parsons Project", 
в том числе и последующих "Pyramid" и "Eve", стал Эрик Вулфсон, который являлся не только автором текстов, но также и 
сокомпозитором большинства созданных группой произведений. Если диск "I Robot" был взглядом из сегодняшнего дня в будущий, 
то следующий альбом можно назвать взглядом из сегодня в прошлое. Тему египетских пирамид Парсонс и Вулфсон выбрали не 
случайно. "Вряд ли в последние годы в США писали о чем-нибудь больше, чем о пирамидах и их некоей магической силе", - 
говорил Вулфсон. 

В 1977 году вместе со Стивом Харли продюссировал альбом Cockney Rebel. Стив Харли почувствовал, что время Cockney Rebel 
уходит и принимает решение распустить группу, после чего сам начинает работать с Аланом Пасонзом, в частности, принимает 
участие в работе над его диском "I'm Robot".

Однако менялся исходный характер концептуальных альбомов. Некоторые песни диска "Pyramid" выпадали из общей темы. На этом 
же лонгплее выкристаллизовался состав "Alan Parsons Project", почти не менявшийся долгое время: кроме Парсонса и Вулфсона, 
в нем играли гитарист Йен Бейрсон, басист Дэвид Пэйтон, ударник Стюарт Эллиот и клавишник Дункан Маккей. 

Следующие диски не принесли, в общем, ничего нового. Напротив "Project" стали группой, исполняющей в основном усредненный 
поп-рок, в котором не хватало оригинальности и изобретательности. Но в коммерческом плане группа изрядно преуспела, особенно 
на европейском рынке. В 1979 году ансамбль имел в хит-парадах одновременно четыре песни - успех, доступный разве только 
"Beatles". Меньше удовлетворения выказала профессиональная критика. Об альбоме "Eve", посвященному отношениям мужчины и 
женщины, стали все чаще раздаваться критические отзывы. Парсонс был обозначен как роковый вариант Перси Фэта и Джеймса Ласта.
Но популярности у слушателей он не утратил - это доказал и следующий диск "The Turn Of A Friendly Card", на котором Вулфсон 
дебютировал в качестве вокалиста. Одновременно это оказался последний диск, обладающий монотематическим характером - о 
переменчивом счастье в азартной игре, о связи азарта и политики, об эмоциях, связанных с игрой в карты, о мистике, связанной 
с розыгрышем партий. Двойной "платиновый" статус, завоеванный этим альбомом, показал, что для Парсонса карта и на этот раз 
легла счастливой стороной.
В записи помимо Парсонса и Вульсона приняли участие Chris Rainbow (группа Camel с 1982 года), Elmer Gantry  и Lenny Zakate.  Так же в составе Alan Parsons Project некоторое время присутствовал Andrew Powelly. С энтузиазмом был воспринят и диск "Gaudi", посвященный творениям прославленного архитектора. 

После альбома "Freudomania" о жизни Зигмунда Фрейда Эрик Вулфсон покинул своего коллегу и занялся работой с другими 
музыкантами. В 90-х Парсонс вернулся к идее своего "Проекта", выпустив диски "Try Anything Once" (1993), "On Air" (1996) и 
"Time Machine" (1999) с большим количеством приглашенных вокалистов и других музыкантов, с симфоническим оркестром. Музыка 
современного Парсонса - красивый "атмосферный" AOR c арт-элементами. 

Летом 2001 года прошло турне звездной команды музыкантов, озаглавленной "A Walk Down To Abbey Road - A Superstar Tribute To 
The Beatles". В нем, помимо Парсонса, приняли участие басист "The Who" John Entwistle, Tod Lundgrem и Ann Wilson, бывшая 
вокалистка группы "The Heart". Концерты состояли из двух отделений. В первом каждый будет исполнять свои 
собственные вещи, а во втором - песни The Beatles. Идея тура принадлежит Парсонзу, как бывшему звукоинженеру в студиях 
"Abbey Road", а впоследствии продюссеру альбомов "Wings" и личному другу Пола Маккартни. Учитывая это обстоятельство, можно 
с определенной долей уверенности можно считать, что проект получил благословение самого сэра Пола. Прочие музыканты, 
задействованные в этих гастролях, также знакомы с The Beatles не понаслышке. Tod Lundgrem, который продюссировал альбом 
Badfinger "Straight Up", записывал в свое время Ринго, а John Entwistle отыграл в составе "All Star Band" целое турне 
1995 года. Ann Wilson является давней поклонницей The Beatles и записала большое количество кавер-версий их песен, а на 
вышедшем в 1999 году альбоме "British Rock Simphony" подпевала Полу Рожерсу в "Norwegian Wood". Устроителем турне была 
компания "Frunch O Productions", основатель которой Пол Зуковский известен как организатор популярных блюзовых фестивалей 
имени Би Би Кинга. Оно началось 15 июня в Калифорнии и продлилось до 29 июля. Планировалось также европейское продолжение турне.

Albums:

1976 "Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe"
1977 "I Robot" 39:45
1978 "Pyramid" 37:44
1979 "Eve" 39:19
1980 "The Turn Of A Friendly Card" 40:12
 1982 "All Or Nothing" ?
1982 "Eye In The Sky" 42:27
1983 "The Best Of Alan Parsons Project vol.1" (coll)
1984 "Vulture Culture" 37:55
1984 "Ammonia Avenue" 39:22
1985 "South Krenz" ?
1986 "Stereotomy" 41:51
1987 "Gaudi" 37:20
1988 "The Instrumental Works" (coll)
1988 "Limelight: The Best Of Alan Parsons Project vol.2" (coll)
Anthology (coll)
Lady Halcon
Live (live)
The Definitive Collection 1 (coll)
The Definitive Collection 2 (coll)

1990 "Freudiana" 73:38
1993 "Try Anything Once" 
1996 "On Air" 
1999 "The Time Machine" 52:00

1976 "Tales Of Mystery And Imagination 
Edgar Allan Poe"

1. A Dream Within A Dream
2. The Raven
3. The Tele-Tale Heart
4. The Cask Of Amortillado
5. Doctor Tarr And Professor Fether
6. The Fall Of The House Asher - I Prelude
7. The Fall Of The House Asher - II Arrival
8. The Fall Of The House Asher - III Intermezzo
9. The Fall Of The House Asher - IV Pavane
10.The Fall Of The House Asher - V Fall
11. To One On Paradise

1977 "I Robot"

1. I Robot 6:02
2. I Wouldn't Want To Be Like You 3:23
3. Some Other Time 3:54
4. Breakdown 3:35
5. Don't Let It Show 4:01
6. The Voice 5:22
7. Nucleus 3:32
8. Day After Day 3:48
9. Total Eclipse 3:08
10. Genesis ch.1 v.32 3:00
--------
39:45
1978 "Pyramid"

1. Voyager (Instrumental) 2:17
2. What Goes Up... 3:59
3. The Eagle Will Rise Again 4:02
4. One More River 4:18
5. Can't Take It With You 5:00
6. In The Lap Of The Gods (Instrumental) 5:28
7. Pyramania 2:45
8. Hyper-Gamma-Spaces (Instrumental) 4:22
9. Shadow Of A Lonely Man 5:33
--------
37:44
1979 "Eve"

1. Lucifer 5:05
2. You Lie Down With Dogs 3:48
3. I'd Rather Be A Man 3:54
4. You Won't Be There 3:33
5. Winding Me Up 4:05
6. Damned If I Do 4:50
7. Don't Hold Back 3:37
8. Secret Garden 4:41
9. If I Could Changed Your Mind 5:46
--------
39:19
1980 "The Turn Of A Friendly Card"

1. My Be A Price To Pay 4:56
2. Games People Play 4:20
3. Time 5:02
4. I Don't Wanna Go Home 4:08
5. The Gold Bug 5:21
6. The Turn Of A friendly Card
a). The Turn Of A Friendly Card (part 1)
b). Snake Eyes
c). The Ace Of Swords
d). Nothing Left To Lose
e). The Turn Of A Friendly Card (part 2) 16:25
--------
40:12
1982 "Eye In The Sky"

1. Sirius (Instrumental) 1:54
2. Eye In The Sky 4:36
3. Children Of The Moon 4:51
4. Gemini 2:10
5. Silence And I 7:19
6. You're Gonna Get Your Fingers Burned 4:23
7. Psychobabble 4:51
8. Mammagamma (Instrumental) 3:34
9. Step By Step 3:54
10. Old And Wise 4:55
--------
42:27
1984 "Ammonia Avenue"

1. Prime Time 4:45
2. Let Me Go Home 3:21
3. One Good Reason 3:20
4. Since The Last Goodbye 4:25
5. Don't Answer Me 4:12
6. Dancing On A Highwire 4:23
7. You Don't Believe 4:26
8. Pipeline 3:57
9. Ammonia Avenue 6:33
--------
39:22
1984 "Vulture Culture"

1. Let's Talk About Me 4:29
2. Separate Lives 5:03
3. Days Are Numbers (The Traveller) 4:27
4. Sooner Or Later 4:25
5. Vulture Culture 5:22
6. Hawkeye (Instrumental) 3:49
7. Somebody Out There 4:55
8. The Same Old Sun 5:25
--------
37:55
1986 "Stereotomy"

1. Stereotomy 7:17
2. Beaujolais 4:27
3. Urbania (Instrumental) 4:59
4. Limelight 4:39
5. In The Real World 4:20
6. Where's The Walrus? (Instrumental) 7:30
7. Light Of The World 6:19
8. Chines Whispers (Instrumental) 1:01
9. Stereotomy Two 1:19
--------
41:51
1987 "Gaudi"

1. La Sagrada Familia 8:46
2. Too Late 4:14
3. Closer To Heaven 5:35
4. Standing On Higher Ground 4:41
5. Money Talks 4:26
6. Inside Looking Out 6:22
7. Passed De Gracia (Instrumental) 3:16

All songs by Woolfson/Parsons
--------
37:20

1990 "Freudiana"

1. The Nirvana Principle (Instrumental) 3:44
2. Freudiana 6:14
3. I'am A Mirror 4:05
4. Little Hands 3:16
5. Dora 3:51
6. Funny You Should Say That 4:38
7. You're On Your Own 3:52
8. Far Away From Home 3:11
9. Let Yourself Go 5:21
10. Beyond The Pleasure Principle (Instr.) 3:14
11. The Ring 4:19
12. Sects Therapy 3:40
13. No One Can Love You Better Than Me 5:41
14. Don't Let Me Moment Pass 3:32
15. Upper Me 5:09
16. Freudiana (Instrumental) 3:44 
17. Destiny 0:53
18. There But For The Grace Of God 5:14
--------
73:38

1993 "Try Anything Once"

1. The Three Of Me
2. Turn It Up
3. Wine From The Water
4. Breakaway
5. Mr Time
6. Jigue
7. I'm Talking To You
8. Siren Song
9. Dreamscape
10. Back Against The Wall
11. Re-Jigue
12. Oh Life (there must be more)

1996 "On Air" 

1. Blue Blue Sky
2. Too Close To The Sun
3. Blown By The Wind
4. Cloudbreak
5. I Can't Look Down
6. Brother Up In Heaven
7. Fall Free
8. Apollo
9. So Far Away
10. One Day To Fly
11. Blue Blue Sky

1999 "The Time Machine"

1. The Time Machine, Part I 4:56
2. Temporalia 0:59
3. Out Of The Blue 4:58
4. Call Up 5:12
5. Ignorance Is Bliss 6:47
6. Rubber Universe 3:54
7. The Call Of The Wild 5:22
8. No Future In The Past 4:48
9. Press Rewind 4:19
10. The Very Last Time 3:42
11. Far Ago And Long Away 5:18
12. The Time Machine, Part II 1:45
--------
52:00

 

Сайт управляется системой uCoz