The Gathering
doom



The Gathering так же, как и многие другие группы, довольно сильно эволюционировала за время своего пребывания на сцене. Начав с "брутальщины" в конце 80-х, сейчас коллектив играет почти что рок...

 Происхожение названия группы: "Когда все только начиналось, мы смотрели множество фильмов по телеку. Один из них повествовал про бессмертие, и про то, что ты можешь убить бессмертного лишь отрубив ему голову (речь идет о первой части "Горца"). Они много говорили о том, что необходимо однажды собрать всех бессмертных. Мы подумали, что это будет хорошее название для группы, как отражение того, что пятеро людей собираются вместе, чтобы делать классную музыку." - говорит Фрэнк Боейен.

 The Gathering появились в октябре 1989 года в виде трио: Ханс Руттен (ударник), Рене Руттен (гитарист) и Барт Смит (вокал). Играли дэз-дум, что-то вроде любимых Celtic Frost. Сначала пошла демо-запись Moonlight Archer, затем и целый альбом - Always.... Но альбом-то как раз уже и не был гремучей смесью дэза и дума, добавились другие элементы - синтезаторы, например и женский бэк-вокал. Последний, кстати, был произведением Марике Грут. То же самое, в принципе, делали и Paradise Lost на своем альбоме Gothic, но когда The Gathering выступали на концерте с ними в Бельгии, то парадайзы мучались над тем, как воспроизвести студийный звук альбома, и им это очень мало удалось, а вот The Gathering отыграли живьем Always... как ни в чем ни бывало.

Лирика была полностью во власти Барта, и он переплел в ней вечную любовь, быстротечность жизни, мечты и попытки воплотить их в реальность, глобальные проблемы человечества и еще много каких тем. Этот альбом был продан в количестве всего лишь 1000 штук (о том, сколько еще выпустила втихую Foundation 2000 участники группы так и не узнали). Только в 2001 году The Gathering уже в рамках собственного лейбла переиздали этот альбом, ремастеринговав на нем звук.

 А потом все пошло кубарем: оба вокалиста - Барт и Марике - ушли, и на вакантные места взяли Нильса Диффхьюза и Мартину ван Лун. Альбом, записанный с их участием, в принципе, неплох по звучанию... Интересные переходы, аранжировки, в меру экспериментальности. Но вокал! Нильс мог неплохо петь сам по себе, не сочетаясь, однако, с музыкой. Мартина же не могла петь вообще, кроме того, она находилась в состоянии постоянной смертельной вражды с Нильсом. На репетициях или тем паче концертах начинались настоящие бойни. Где-то десятка через полтора концертов Нильса из группы выгнали, а за ним последовала Мартина после того, как не пришла на одно важное мероприятие.

Альбом Almost A Dance был ужасно раскритикован, на концертах народ швырялся разными предметами на сцену... В общем, житьё The Gathering превратилось в оранжеватого цвета кошмарик... В начале 1994 года Хансу и Рене Руттен нужно было на полтора года отправляться в армию, и репетировала группа из пяти человек (без вокалистов) только по праздникам и выходным. Одно время преобладала идея продолжить в чисто инструментальном виде, но после ряда репетиций ребята от такой затеи отказались. Противопоставление гроулинга и чистого женского вокала нужно было развивать. The Gathering начали поиски в области вокала...

 И когда один из друзей участников группы привел на репетицию свою девушку, нашли...

Аннеке ван Гирсберген пришла как раз вовремя. Рене и Ханс закончили службу, Century Media предложил контракт и поехало...

 Новый альбом Mandylion стал просто чудом для уже было отвернувшейся от группы публики. Успех альбома, омраченный смертью друга группы Гарольда Глаудеманса, тем не менее торжествовал. Ему и были посвящены альбом и все те настроения, которые вы можете прочувствовать сами.

 За бортом альбома осталась одна композиция - Solar Glider. Она казалась слишком умиротворенной и счастливой для трагически-эмоционального Mandylion и потому издана не была. Кстати, ее дальнейшая судьба также неизвестна. По официальным треклистам она ни разу не переиздавась ни в одном другом альбоме или миньоне.

 Как по накатанному последовал альбом Nighttime Birds, закрепив предыдущий успех. Он так же, как и Mandylion наполнен глубоко эмоциональными мотивами. Во второй раз тексты песен сочиняла Аннеке и готов признаться, что, как и у Барта Смита они получились довольно замысловатыми, красивыми и поэтичными.

Несколько иное впечатление производит двойной альбом How To Measure A Planet?. В нем мало мелодий, напоминающих другие альбомы, и только по вокалу можно узнать, что это все-таки The Gathering. Он получился экспериментальным с точки зрения использования большого количества электронных эффектов: звучание гитар и ударных временами специально размывалось, дабы создать эффект "хрипения, шипения и т.д." Но лирика осталась, хотя у этого альбома она несколько изменилась по содержанию... Идея использовать как "заставку" запись радиотрансляции сеанса связи между ЦУПом и космическим кораблем Восток-5 меня удивила, но все было на месте. И шум, и искажения звука - все это отличает How To Measure A Planet?, сокращенно иногда называемый HTMAP, от всех предыдущих и последующих альбомом The Gathering. По поводу заглавной композиции альбома, How To Measure A Planet? был следующий вопрос (кстати, к Аннеке): "А вы смогли бы сыграть эту песню живьем?" На это Аннеке ответила, что ребята ее и в студии-то едва записали, потому как за 28 с гаком минут записи (а она записывалась лишь один раз - без дополнительных репетиций) на пленку попало достаточно посторонних звуков - звон забытого всеми будильника, лай собаки и даже еще что-то... А на концерте этот "подвиг" повторить было в лучшем смысле невозможно.

 Следующий релиз - If_Then_Else -, сделанный в 2001 году, ко мне почему-то попал с опозданием на год. Более жесткий, роковый, энергичный... Хотя есть и нежно-хрупкие композиции - так что "завихрений сюжета" на нем куда больше, чем на практически однотонном (но от того не менее хорошем) HTMAP. Стоит отметить, что даже медленные и спокойные песни сделаны, на манер первых альбомов, довольно тяжелыми - теперь уже с уклоном в электронный рок.

 Передышку между HTMAP и If_Then_Else заполнил концертник Superheat. Ничего особого от него и не ожидали, особенно те, кому выпало счастье бывать на концертах The Gathering раньше. Что-то лучше звучит, что-то чуть хуже. Особенно сильному изменению по сравнению со студийной записью подверглись композиции все того же HTMAP, а все остальное, в принципе, узнаваемо с первых нот.

 В промежутке 2000-2002 The Gathering занимались всем: отдыхом, немного гастролями и ремастерингом... Организовав свой собственный лейбл Psychonaut REC группа переиздала ранние альбомы Always... и Almost A Dance, а также сделала релиз неизданного и демо, объединив все в один альбом Downfall: The Early Years. В середине 2002 года был издан сингл Black Light District, который, несмотря на внешнюю несвязность, продолжал начатое на If_Then_Else изменение курса группы... Ничего особо выразительного с 24 минут звучания услышать, честно говоря, не удалось, а вот когда наконец The Gathering разродились полноформатным Souvenirs в начале 2003-го, то праздник пришел и на нашу улицу. Правда, не сам, а с "Сувенирами"... Голос Аннеке такой же сильный или, быть может, чуточку сильнее, а вот музыка поменялась. Нет, ну почему бы и не эволюционировать?! Жестко роковая традиция, примером которой может служить композиция Shot To Pieces с If_Then_Else, продолжилась и в новом альбоме.

 Примерно в конце года группа лишилась своего басиста - Хьюго Принсена Гирлингса. Попрощавшись с ним, отыграв последний концерт в клубе "013", The Gathering заменили Хьюго на... девушку. Теперь у группы одной прелестью больше. Кстати, те, кто видел концерт 3 марта 2004 на Fabchannel (из Парадизо, Амстердам), поймут, что все в общем-то (ну может кроме личных симпатий) в порядке.





http://bestzone.narod.ru/Gathering.htm

1992 Always...

1993 Almost A Dance

1995 Mandylion

1995 Monochrome

1995 Strange Machines

1996 Adrenaline / Leaves


1997 Nighttime Birds

1998 How To Measure A Planet ? 2 CD

1998 Liberty Bell

2000 If_Then_Else

2000 Superheat (A Live Album)

2001 Amity EP

2001 Downfall - The Early Years Demo 90-91

2002 Black Light District (EP)
2003 Souvenirs

2004 Sleepy Buildings
2005 The Musical History Tour

 

1997 Nighttime Birds

On Most Surface (6:54)
Confisuion (6:33)
The May Song (3:44)
The Earth Is My Witness (5:31)
New Moon, Different Day (6:06)
Third Chance (5:25)
Kevin's Telescope (3:23)
Nighttime Birds (7:02) -
перевод
Shrink (4:01)
Starnge Machines (6:51)
Adrenaline (4:16)
Third Chance (5:37)

1998 How To Measure A Planet ? 2 CD

CD 1
01. Frail (You Might As Well Be Me)
 02. Great Ocean Road
03. Rescue Me
04. My Electricity
05. Liberty Bell
06. Red Is A Slow Color
07. The Big Sleep
08. Marooned
09. Travel

CD 2
01. South American Ghost Ride
02. Illuminating
 03. Locked Away
04. Probably Built In the Fifities
 05. How to Measure a Planet

2000 If_Then_Else

1. Rollercoaster (4:47)
2. Shot to Pieces (4:10)
3. Amity (5:57)
4. Bad Movie Scene (3:49)
5. Colorado Incident (4:53)
6. Beautiful War (2:32)
7. Analog Park (6:05)
8. Herbal Movement (4:10)
9. Saturnine (5:11)
10. Morphia's Waltz (6:37)
11. Pathfinder (4:38)


Сайт управляется системой uCoz