Нестареющий боец рок-н-ролла Мик
Джэггер - фронтмен группы Rolling Stones, автор сольных
альбомов, певец, гитарист, продюсер, киноактер.
Майкл Филип Джэггер родился 26 июля 1943 года в
Дартфорде, Великобритания. Судьбоносной для
Джэггера стала встреча с Китом Ричардсом,
будущим гитаристом Stones. Именно блюзмен Ричардс (с
которым Джэггер был знаком еще в школьные годы,
но затем потерял связь) оказал огромное влияние
на выбор Джэггером своего жизненного пути. Мик,
который увлекался музыкой в качестве хобби (пел в
группе Little Boy Blue and the Blue Boys), до этого намеревался
стать экономистом, для чего поступил в London School of
Economics. Случайно встретив Ричардса на
железнодорожной станции, Джэггер заметил у него
в руках блюзовые пластинки, которые чрезвычайно
заинтересовали его самого. Так было положено
начало новой прекрасной дружбе. В 1962 году (с
присоединением второго гитариста Брайана Джонса,
басиста Билла Уаймэна и ударника Чарли Уоттса)
появились на свет Rolling Stones.
Неподражаемая фигура Джэггера -
брызжущего неуемной энергией, находящегося в
постоянном поиске удовлетворения (это слово надо
понимать чрезвычайно широко) - всегда была в Stones
на первом плане. Сам имидж Джэггера - худощавого,
жилистого, губастого, взлохмаченного, чуть
грубоватого, хулиганистого, плюющего на
условности, но при этом очень обаятельного и
сексуального - в начале 60-х казался скандальным,
резко контрастируя с припомаженными "фэйсами"
общепризнанных поп-идолов. Это в большей
степени касается The Beatles, которые считались
на протяжении всех 60-х самыми серьезными
конкурентами "роллингов". Его неподражаемый
вокал и необычно активная манера сценического
поведения "заводили" (и продолжают заводить
до сих пор) зал с полоборота. Лаконичные,
резковатые, наэлектризованные,
подстрекательские стихи Джэггера идеально
подходили к драйвовой, настоянной на ритм-энд-блюзе
музыке. Невозможно перечислить все хиты Stones, вот
лишь некоторые, давно ставшие "классикой"
рока - "Paint It
Black,"
"Mother's Little
Helper," "Time is on My Side," "Get Off of my
Cloud," "Satisfaction," "Jumpin' Jack Flash"... Успех
таких альбомов, как "Beggar's Banquet" (1968), "Let It
Bleed" (1969), "Get Yer Ya-Ya's Out" (1970), "Sticky Fingers"
(1971), "Exile on Main Street" (1972) и др., вплоть до
последнего (на данный момент) "Bridges To Babylon"
был во многом обеспечен композиторским и
исполнительским талантом Джэггера, его
неповторимой "харизмой".
Нельзя, впрочем, сбрасывать со счетов
тот факт, что во второй половине 70-х - начале 80-х,
как отмечают многие исследователи, качество
музыкальной продукции Rolling Stones начало страдать, а
Джэггер и Ричардс разошлись во мнении
относительно дальнейшего направления, в котором
следовало идти группе. Когда в 1985 году альбомом
"She's the Boss" Джэггер начал сольную карьеру,
многие думали, что это приведет к распаду Stones.
Однако, как выяснилось в дальнейшем, между
сольным и групповым творчеством Джэггера не
возникло противоречий, и они благополучно
продолжают протекать параллельно. Правда,
поначалу сольные работы Мика не вызывали особого
восторга у критиков, да и коммерческий успех их
был невысок.
"She's the Boss" отразил намерение Мика
работать в более поп-ориентированном,
танцевальном ключе. Он был поддержан несколькими
видеоклипами, активно ротировавшимися на MTV, и
достиг платинового статуса, однако быстро
вылетел из чартов. В записи альбома
принимали участие Pete Townsend (The Who) и Jeff Beck. В 1985 году Джэггер записал с
Дэвидом Боуи песню "Dancing in the Street", достигшую
седьмого места в американских чартах. Вся
выручка с продажи сингла пошла в пользу
организации Live Aid. При исполнении этой песни на Live
Aid в Филадельфии (1985), к Джэггеру на сцене к нему
присоединилась Тина Тернер.
Отзывы на альбом "Primitive Cool" (1987)
были гораздо теплее, хотя в чартах оказалась лишь
одна песня - "Let's Work", а сам диск не стал
золотым. Впрочем, для поклонников Стоунз (которые
в середине 80-х находились в застое и практически
прекратили выступать) этот диск стал настоящей
"отдушиной". В записи Джеггеру помогал
гитарист Vernon Reid (Living Colour).
Гораздо более удачная судьба постигла
"Wandering Spirit" (1993), работа над которым началась
сразу после триумфального тура Stones "Steel Wheels".
Диск представлял качественный добротный ритм-энд-блюз
вполне в духе "Роллингов". Этот альбом вошел
в американские списки под №11, а материальным
эквивалентом его достоинств стало "золото".
Наконец, четвертый сольник "Goddess In The Doorway"
заслуженно получил высочайшие оценки критики.
Джэггер, с помощью своих друзей Пита Тауншенда,
Боно, Ленни Кравица, Мисси Эллиот, Джо Перри, Роба
Томаса и др. создал превосходный образец ритм-энд-блюзового
искусства, доказав при этом, что как музыкант
также молод, энергичен и полон идей, как и прежде.
В качестве гостя (в некоторых случаях
также продюсера) Джэггер участвовал в записях
альбомов The Jacksons, Питера Тоша, Карли Саймон, Др.
Джона, Living Colour и др. Кроме рок-сцены, Джэггер
появляется и на киноэкране - он снялся в таких
фильмах, как "Performance", "Ned Kelly" (оба - 1970), в
90-е - "Freejack" ('92), "Bent" ('97) и "The Man from Elysian
Fields" (2001). Джэггер владеет собственной
кинокомпанией и увлекается кинопродюсированием.
Фотографии Джэггера не сходят со страниц как
музыкальных, так и светских журналов, следящих за
мельчайшими подробностями его по-прежнему
бурной личной жизни. Мик остается олицетворением
рок-н-ролла и до сих пор ищет свой "сатисфэкшн",
несмотря на то, что молодежь снисходительно
называет его "заслуженным рок-ветераном
мирового значения".
Alexis Corner's Blues Incorporated (1962-1963)
The Rolling Stones (1963-1986, с 1988)
Chieftains (1995)
(c) 2002
Dynamite Music Group