Альбомы
История Лакримозы начинается в далеком 1991 году, когда был выпущен ее первый альбом под названием Angst. Кстати, изначально это была
пластинка (LP), CD появился на полтора года позже. Выпущен он был на лейбле Hall of Sermon, владельцем которого является сам Тило Вульф.
Тило Вульф (Tilo Wolff) родился в 1972 году в городе Франкфурте-на-Майне (Германия). В возрасте 18 лет он сделал свою первую
запись. Это была аудиокассета c двумя композициями - Requiem и Seele in Not. Позже они появятся на альбоме Angst. Существует небольшое разногласие
относительно того, как называлась эта кассета. Одни источники приводят название "Clamor", другие - "Angst". Однако все они сходятся в одном - хотя
кассета и имела малый тираж, распродана она была довольно быстро. Тут надо развеять одно большое недоразумение. Все дело в том, что
Лакримоза - это совсем не группа, точнее говоря, совсем не была ею до 1994 года. Хотя первую свою работу Тило выпустил под своим именем, следующая -
LP Angst уже была выпущена под логотипом Lacrimosa. Таким образом, Lacrimosa (до 1994 года) - это проект одного единственного человека, Тило
Вульфа.
На первых четырех альбомах состав был совершенно различным, за исключением клавишника Филиппа Алиоса (Philippe Alioth). Однако, в
настоящее время имеется некоторая тенденция к постоянству: состав Лакримозы на MCD 'Stolzes Herz' и CD 'Stille' одинаков.
В 1994 году в группе появилась Энни Нурми (Anne Nurmi), экс-вокалистка группы Two Witches. "Я присоединилась к Лакримозе сразу по окончании тура
"Satura -Tour '93". - рассказывает Энни. "Мы так хорошо уживались вместе, что когда я прослышала, что Тило ищет человека, чтобы писать с ним
музыку, мне это стало интересно, я решила в одночасье изменить свою жизнь. К счаcтью я очень быстро акклиматизировалась и нашла свое место в группе.
Мне очень повезло, что представился шанс стать вторым членом Лакримозы..." Two Witches это _финская_ готик pок гpyппа вообще-то достаточно
известная сpеди готов... мyзыкальное наследие two witches мне почемy-то напоминает твоpчество love like blood... основана в 87 годy Annie & Jyrki
(лидеp вокалист, и пpиятель, Annie), по названием Noidat, в 88 пеpеименовались в Two WItches, в 89 к ним пpисоеденились Nauku (кстати
внешностью нy очень Annie Nurmi напоминает, и ее пpиятель, Toby, в 94 Annie yходит к Tilo Wolff (попyтно было тyча остальных мембеpов) но
на данный момент - из оpигинальных остались только Jurki, Nauku & Toby (сейчас еще втоpая девyшка есть - Iris)... Annie Nurmi пpисyтствyет на
следyющих CD:
- '92 Agony of the Undead Vampire
- '93 The Vampire's Kiss '93
- Phaeriemagick '95
- Into the darklands - the eary years -87-89
самые интеpесные на мой взгляд The Vampyre's Kiss & Into the Darklands...
А слова Anne Nurmi "We got so long together" означают что Тило и Энни связывала не только музыка. Название группы означает на латыни "полная слез", "исторгающая слезы"
Широко известным оно стало благодаря Моцарту - последняя, и возможно, самая красивая часть его Реквиема называлась именно так.
Лейбл Hall of Sermon был основан Тило Вульфом в 1990 году для записи собственной кассеты Angst. В настоящее время на нем пишутся группы Dreams
of Sanity, The Breath of Life, The Gallery. Записывались Network, Blockhead. В настоящее время лейблом управляют совместно Тило и Энии.
Стоит также отметить, что один из лучших альбомов Кристиана Дорджа (Chrisian Dorge) под названием 'Lucia' вышел на Hall of Sermon, но был
позднее вычеркнут из каталога, так как Тило и Дордж поссорились :( Стиль. Это очень сложный вопрос, но вопреки этому на него всегда
возникает куча ответов. Причем совершенно разных, как правило.. Все дело в том, что каждый альбом Лакримозы заметно отличается от
другого, мало того, альбомы сами по себе весьма разнообразны по стилю. Но в целом можно выделить 3 периода:
1. Angst, Einsamkeit, Satura, Alles Luge
Приписать к какому-то определенному стилю эти альбомы просто невозможно. Многие композиции просто уникальны, как, допустим, Einsamkeit.
Кстати, надо заметить, что этот период является наиболее минималистичным в творчестве Лакримозы с точки зрения количества инструментов,
использованных при записи.
Хотя Coroner говорит, что это было очень похоже на gothic etherial.
2. Schakal, Inferno
Данные альбомы можно с некоторой осторожностью отнести к вымышленному стилю gothic metal. Иногда по ошибке Inferno относят к Doom'у - это в
корне неверно. Ни настоящий doom времен раннего Paradise Lost, ни тот post-doom, в который doom превратился сейчас, к Inferno не имеют ни
малейшего отношения, за исключением, может быть, композиции Copycat!
3. Stolzes Herz, Stille
Эти альбомы, особенно Stille, горячо критикуются истыми лакримозоманами (не будем называть фамилии :). В самом деле, в Stille Лакримоза совершила
переход от своего фирменного кристально-мрачного саунда к более попсовому металлическому. Особенно хорошо это видно на композиции Seihst du mich im
Licht? Но надо заметить, что Лакримоза всегда остается Лакримозой, и на этом альбоме есть немало заслуживающих внимания композиций, например, Not
Every Pain Hurts, или Deine Nahe. Конечно, некоторым может не нравиться фонящая гитара, но это уже их проблемы :) Также невозможно не отметить
почти 15-минутную композицию Die Strasse der Zeit, примечательную уже хотя бы тем, что в ней скрипкам отводится ведущая роль. Они именно ведут песню,
а не подыгрывают на бэкграунде, как было раньше. Также надо отметить огромное количество инструментов, использованное при записи данного
альбома. Чего стоит хотя бы аккордеон в Not Every Pain Hurts! Ну и последнее касательно Stille: альбом явно спроецирован с Inferno (второй
трэк с Inferno на первый со Stille, четвертый на второй, шестой на шестой). Данная идея не нова - сравните In Utero и Nevermind Нирваны.
Тило сам не рисует рисунки к альбомам.
Все оформление альбомов делает Стелио Диамантопоулос (Stelio Dianantopoulos), появившийся в составе Лакримозы на альбоме Einsamkeit
(Bass). Причем оформление делается не по принципу "Ага, есть у меня такая картинка, всуну-ка я ее сюды".. Нет. Картины пишутся им под воздействием
музыки с данного альбома и таким образом являются отражением его внутреннего видения музыки Лакримозы на бумаге. Надо заметить, оно часто
совпадает с тем, какой ее (музыку) видит сам Тило. Клоун, присутствующий почти на каждом альбоме, - это уже, в свою очередь, отражение Лакримозы на
музыку, ей создаваемую. Все хорошо знают ведь, что когда написанная музыкастановится известной людям, она уже не принадлежит автору. Нет, она
становится частью культуры, в которой создается. Таким образом, клоун, являющийся символом Лакримозы, представляет ее саму в ее же музыке, как бы
парадоксально это не звучало.
А кто такая крылатая женщина на обложке Inferno? И что это за город? Это греческая богиня Элоида, являющаяся (для Лакримозы) выражением
любви и многих других чувств. Она призрачна и реальна одновременна. О ней и о городе упоминается в лириксах с Inferno.
Еще играют такой же меланхоличный готик, как и Лакримоза:
Dark Reality - "Blossom of Morning"
The 3rd and the Mortal - "Paintings on Glass"
Stoa - '93
Stoa - '95
Christian Dorge 'Lucia' и др.
Two Witches
Umbra et Imbago
Dreams of Sanity
Age of Heaven
Поклонникам Stille можно посоветовать
Dark Reality 'On Precious Haze Pervade the Rain'
VIDEO:
The Clips 1993-1995 (Schakal, Satura, Copycat!) (C)1995
The Silent Clips (Stolzes Herz, Not Every Pain Hurts,
Siehst Du Mich in Licht) (C)1997