-
Kurt Hauenstein - вокал, клавишные,
гитара
-
Yavor Roussenov - клавишные
-
Kosio Stojanov - клавишные
-
Tzwetan Nedialkov - гитара
-
Synthia Sarraga - бэк-вокал
-
Bernadett Onore - бэк-вокал
-
Amalia - бэк-вокал
1980
Kurt Hauenstein
Peter Kosh
Cee Cee Cobb
Victoria Zoller
Hawnes Wiloner
Rainer Marz
Guests musicants:
Hartmut Pfanmuller
Tommy Schmidt
Robert Musenbichier
Hotair-Sisters
Австриец Курт Коенстейн (Kurt Hauenstein) родился в
Вене и еще в юности увлекся музыкой.
Однако в провинциальной Австрии
особого успеха на этом поприще не
добьешся и он решил перебраться в
Германию, во Франкфурт. Там Курт
познакомился с Фрэкнком Фарианом,
продюсером "Boney M", и какое-то
время поработал с ним. Также Коенстейн
участвовал в различных танцевальных и
фанк-проектах. Особенно ему нравились
выступления с чернокожими
музыкантами, от которых он впитывал
энергетику для своего будущего
проекта. В 1976-м Курт - поэт, бас-гитарист,
вокалист и фронт-мэн - основал "Supermax"
и в том же году вышла первая пластинка,
"Don't Stop The Music". Коенстейн смог
собрать в кучу соул, фанк, джаз, рэгги и
африканские ритмы и сделать из него
интересное пульсирующее роковое
звучание, что сразу же стало
отличительной особенностью "Supermax".
Резкие басовые риффы сочетались с
жестким фоновым битом, а цепляющая
перкуссия с тяжелыми гитарными
аккордами. Полифонические
синтезаторные мотивы очень подходили
к женскому бэк-вокалу в стиле госпел. В
то же время монотонная ритмика и
нетривиальная музыкальная структура
как бы вводили слушателей в транс. Ровное и гладкое звучание его музыки создает особый стиль европейской и американской клубной сцены.
В 1977 году появился второй альбом
группы, "World of Today". С его выходом
популяность "Supermax" резко
подпрыгнула, в основном благодаря
хиту "Love Machine". SUPERMAX бьет все рекорды продаж и становится самой продаваемой группой. Для самого Курта
это оказалось очень неожиданным,
поскольку он делал музыку в основном
для себя и его не очень-то привлекали
концертные выступления. Поэтому он
ограничил свое общение с журналистами,
стараясь не давать никаких интервью.
Третий альбом “Fly With Me” включающий
хит “It Ain’t Crazy” стал для группы SUPERMAX
международным прорывом, после чего
Курт Хауенштайн оставляет шоу-бизнес
и уезжает на Карибские острова. Эта
поездка вдохновляет его на написание
нового альбома “Types Of Skin”, который
становится по-настоящему культовым.
Но коммерческая сторона музыки его не
привлекает, и, несмотря на протесты
шоу индустрии, он едет в тур по странам
восточной Европы: Венгрия, Болгария,
Югославия, Чехословакия. Коенстейн был вообще довольно упрямым
человеком и когда все ждали, что "Supermax"
будет штамповать коммерческие
альбомы, он выпустил рассчитанный не
на массового слушателя диск "Meets the
Almighty", в котором отразил свои личные
переживания.
Тексты "Супермакса" всегда были
немного политизированы, поскольку
Курт мечтал о мирном сосуществовании
людей без всяких там расизмов и
шовинизмов. Так, в 1977 году в композиции
"Watch Out South Africa" он выразил свой
протест против апартеида, а заглавный
трек с диска 1980 года "Types of Skin" был
посвящен отношениям между людьми с
различным цветом кожи.
Между прочим, жена у него была
негритянка, и во время турне по Южно-Африканской
республике в 1981 году, который становится причиной всеобщего хаоса в стране, они получали
достаточно много угроз со стороны как
белого, так и черного населения. Курт
однако не обращал на эти угрозы
особого внимания, а продолжал
заниматься любимым делом – музыкой. 1982 год он проводит в уединении, пишет сценарий и музыку к фильму «Планета земля» («A Planet Called Earth»).
В
1983-м он стал первым белым приглашенным
на фестиваль "Reggae Sunsplash",
проходивший на Ямайке. Восторженные
толпы зрителей встретили там "Supermax",
выступивших там в качестве
хедлайнеров.
В 1990 году альбом “World Of Tomorrow” вызывает огромный интерес публики и вдохновляет Курта Хауенштайна на новые творческие проекты.
Последовавший тур по России превращается в настоящий кошмар. В момент развала Советских Республик и крушения Берлинской стены он оказывается на границе между Киевом и Тифлисом. Он арестован, и только через 2 недели с пятитонным багажом возвращается в Вену.
1992 год. SUPERMAX путешествует по Европе, наиболее ярким событием этого года становится выступление на фестивале «Белые ночи» в Санкт-Петербурге. В 1994 году SUPERMAX выпускает 3 альбома, играет в Вене с Чака Хан (Chaka Khan) и виртуозным джазовым гитаристом Кари Ратсер (Kari Ratzer). В 1996 году SUPERMAX играет на крупнейшем в мире музыкальном фестивале «Атлантика», а также на стадионе «Динамо» в Москве, в «Олимпийском», и в Сергиевом Посаде в Самаре. В 1998 году Курт Хауенштайн вместе с композитором Явором Роуссиновым (Yavor Roussinov) и клавишником Козло Стояновым (Koslo Stoyanov) создает новое измерение музыкального мира: смесь традиционной и танцевальной музыки в сопровождении хора «Космические голоса Болгарии» («Space Vocals Of Bulgaria») и лучших виртуозов народной музыки. Новое произведение искусства называется “The Future Is In The East”. Болгария становится его второй родиной.
Деятельность группы продолжалась до
1994 года, а потом она внезапно куда-то
исчезла. В 1988 году он открывает собственную
рекорд-компанию и выпускает восьмой альбом.
В 1999 году Курт Хауенштайн спустя 7 лет покидает Канары. Он в поисках вдохновения, нового звучания. С течением времени он все больше отдаляется от внешнего мира. Часы, дни, месяцы проходят мимо.
В 2002 году Курт дал о себе
знать, выпустив в компании с
болгарскими музыкантами новый альбом.
После двухлетней работы SUPERMAX выпускает новый альбом “Terminal 2002”, в котором он находит ключ к будущему и преодолевает стену безразличия ко всему миру.
8 октября в БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург)
концертное агентство HOBBOTT.RU
представило концерт легенд поп-музыки группы
SUPERMAX.